Навигация
Стрелочка (>) позволяет раскрыть раздел Подготовка к школе Школьный раздел
Общий раздел Алгебраический раздел Анализ и исчисления Вероятностный раздел Вычислительный раздел Гуманитарный раздел
  • ИздательствоИздательство
  • Математика для различных специалистов Физика и математика Микроскопический раздел Гуманитарный раздел Разное
    Опрос
    Оцените портал

    Отличный
    Неплохой
    Устраивает ... но ...
    Встречал и получше
    Совсем не понравился
    Самые рейтинговые новости
    Календарь публикаций
    «    Ноябрь 2014    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    Популярные теги
    Статистика
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

    Методика преподавания математики в средней школе, Блох А.Я.



    Методика преподавания математики в средней школе, Блох А.Я.
    Автор: Блох А.Я., Гусев В.А., Дорофеев Г.В., Мишин В.И.
    Издательство: Просвещение
    Год издания: 1987
    Страниц: 421
    Язык: русский
    Формат: DjVu
    Размер: 9,8 Мб
    Частная методика.
    Учебное пособие для студентов педагогических институтов по физико-математических специальностей.
    Составитель Мишин В.И.

    В книге освещаются узловые вопросы частной методики, касающейся преподавания в общеобразовательной школе математики в IV - V классы, алгебры, геометрии, алгебры и начал анализа в VI - X классов.
    Курс математики IV—V классов представляет собой органическую составную часть всей школьной математики. Поэтому основным требованием к его построению является структурирование содержания на единой идейной основе, которая, с одной стороны, является продолжением и развитием идей, реализованных при обучении математике в начальной школе, и, с другой стороны, служит последующему изучению математики в старших классах.

    Скачать Методика преподавания математики в средней школе, Блох А.Я. бесплатно:

    Скачать с depositfiles

    Также книга может быть на Ozon

    Программа DjVu просмотра: Скачать бесплатно

    Программа PDF просмотра: Скачать бесплатно

    Содержание книги "Методика преподавания математики в средней школе, Блох А.Я.":

    Предисловие

    Раздел I. Методика преподавания математики в IV—V классах
    Глава 1. Целые и дробные числа
    Глава 2. Элементы алгебры
    Глава 3. Элементы геометрии

    Раздел II. Методика преподавания алгебры и начал анализа
    Глава 4. Числовые системы
    Глава 5. Тождественные преобразования
    Глава 6. Уравнения и неравенства
    Глава 7. Текстовые алгебраические задачи
    Глава 8. Функции и графики
    Глава 9. Элементы дифференциального и интегрального исчисления
    Глава 10. Прикладная направленность преподавания алгебры и начал анализа
    Глава 11. Машинные вычисления

    Раздел III. Методика преподавания геометрии
    Глава 12. Взаимное расположение прямых и плоскостей
    Глава 13. Многоугольники и многогранники
    Глава 14. Окружность. Круг. Тела вращения
    Глава 15. Координаты, преобразования, векторы
    Глава 16. Принципы построения школьного курса геометрии

    Литература

    Введение к "Методика преподавания математики в средней школе, Блох А.Я.":

    В содержании школьного предмета математики выделяется несколько сквозных идейных линий: числовая, функциональная, формально-оперативная, содержательно-прикладная, вычислительно-графическая, алгоритмическая и др. Не все они одинаково воплощаются на разных этапах обучения математике, но все значимы. В курсе математики IV—V классов они реализуются на числовом, алгебраическом и геометрическом материале. Такая компоновка учебного материала, являясь достижением методической науки, значительно обогащает содержание курса, служит облегчению усвоения изучаемых знаний и содействует развитию мышления школьников.
    Распределение учебного материала осуществляется таким образом, что при изучении числовых множеств систематически используется геометрический и алгебраический материал. Так, например, изучение многих вопросов о числе проводится с использованием геометрической интерпретации: при сравнении чисел, введении понятия модуля числа, сложения положительных и отрицательных чисел используются активно координатный луч и координатная прямая, при изучении свойств и законов действий — буквенная символика, при обосновании свойств действий и выводе правил — понятия площади прямоугольника и объема параллелепипеда. Такая организация учебного материала способствует наилучшему раскрытию содержания изучаемых знаний и взаимосвязей между ними.

    Настоящее учебное пособие содержит изложение специальной (частной) методики преподавания математики. В нем получили свое дальнейшее развитие и конкретизацию при раскрытии методики преподавания основных разделов школьного курса математики идеи и положения, составляющие основу общей методики преподавания математики.
    Пособие написано с учетом программы по методике преподавания математики для педагогических вузов и программы по математике для средней школы, адресовано студентам математических и физико-математических факультетов педагогических институтов. В процессе работы над пособием в большой степени был использован накопленный опыт преподавания курса математики в средней школе.
    Во избежание рецептурности изложения в пособии рассматриваются различные возможные подходы к изложению основных разделов школьного курса математики, нашедшие отражение в учебниках, учебных пособиях и пробных учебниках по математике для средней школы, дается их сравнительный анализ.

    Структура книги определяется характером курса математики средней школы, изучаемого на различных ступенях обучения (пропедевтический и систематический курсы математики), а также изучаемыми в школе учебными математическими дисциплинами (подготовительный курс математики, изучаемый в течение двух лет на базе начальной школы, курс алгебры, курс геометрии, курс алгебры и начал анализа).
    Методика преподавания конкретных разделов курса математики средней школы раскрывается по содержательно-методическим линиям, что дает возможность подчеркнуть в большей степени идейную направленность изучаемого математического содержания; в их число входят: числовые системы, уравнения и неравенства, функции, алгоритмы и вычисления, вопросы приложения математики, логическое строение геометрии, геометрические фигуры и их построения, измерение геометрических величин, геометрические преобразования, векторы и координаты.

    Во всех разделах пособия авторы стремились уделить должное внимание воспитывающей роли математики: развитию логического мышления учащихся, организации и содержанию профориентационной работы и трудового воспитания, реализации прикладной направленности.
    Пособие состоит из трех разделов, разделенных на главы: I раздел «Методика преподавания математики в IV—V классах»; II раздел «Методика преподавания алгебры и начал анализа»; III раздел «Методика преподавания геометрии».
    Пособие написано коллективом кафедры методики преподавания математики МГПИ им. В. И. Ленина. I раздел написан: глава I доц. М. Д. Кошкиной, глава 2 доц. В. С. Копыловым, глава 3 доц. Н. И. Чиканцевой; II раздел написан: § II, 12 (гл. 4) доц. Н. А. Терешиным, § 13 (гл. 4) доц. Т. В. Малковой, глава 5 доц. А. Я. Блохом, глава 6 доц. А. Я. Блохом и доц. И. А. Павленковой, глава 7 доц: В. И. Крупичем, глава 8 доц. А. Я. Блохом и проф. Г. В. Дорофеевым, § 28, 29, 31, 33 (гл. 9) ст. преподавателем Л. 3. Мудрой, § 30 (гл. 9) доц. Н. А. Терешиным, § 32 (гл. 9) доц. И. А. Павленковой, § 34, 35 (гл. 10) доц. Н. А. Терешиным, § 36 (гл. 10) доц. А. Я. Блохом и доц. Э. И. Кузнецовым, глава II доц. Э. И. Кузнецовым; III раздел написан: глава 12 проф. В. И. Мишиным, главы 13 и 14 доц. А. Е. Захаровой, глава 15 доц. В. А. Гусевым, глава 16 доц. К. И. Дуничевым.

    Коллектив авторов пособия выражает благодарность рецензентам — кафедре методики преподавания математики Свердловского государственного педагогического института во главе с зав. кафедрой доц. Н. А.. Шмаковой и зав. кафедрой математики и методики преподавания математики Киевского государственного педагогического института им. А. М. Горького доц. 3. И. Слепкань.


    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Списибо Вам за просмотр

    Методика преподавания математики в средней школе, Блох А.Я.




    Другие новости по теме :

    Добавление комментария
    Ваше имя:
    Ваш E-Mail:
    Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
    Код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код
    Введите код:

















    Уважаемые читатели!!!Ссылки на книги и журналы предоставлены для ознакомления, авторские права принадлежат авторам книг! После обращения автора, новость будет сразу же удалена, а книга (журнал) занесена в список запрещенных к публикации.